понедельник, 6 декабря 2010 г.

Я – тренер!

Вот и закончились недельные курсы по тестированию в учебном центре «Специалист» при МГТУ им. Баумана, с которым я сотрудничала как тренер по тестированию ПО (уровень1). Можно выдохнуть - уфф. Работать в две смены реально тяжело, ведь мою основную работу никто не отменял. Но пользы и позитива однозначно больше: расширила свой кругозор, познакомилась с новыми людьми и улучшила свои навыки преподавания. Все-таки, если ты чему то учишь, то волей - не волей приходится перерабатывать материал и смотреть по новому на казалось бы очевидные уже вещи. Своих целей я достигла и постаралась в этом помочь каждому участнику тренинга. Но начну по порядку..

Группа подобралась интересная: 8 человек, из которых 5 ребят разработчиков, а тестировщиков оказалось в меньшинстве. Разработчики пришли послушать что же такое тестирование и с чем его едят.:) Их компании не хотят нанимать тестировщиков и уж тем более заниматься развитием этого направления. Печальная статистика… Рассказала о том, что лучше не совмещать эти роли. Теперь все в руках ребят. Удачи! Уже опытные в тестировании ребята хотели структурировать свои знания. Их целью было узнать какие есть оценки качества ПО и используемый инструментарий тестировщика.

Упор в курсе я делала на практику. Ибо как сказал классик: «Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет». Было много примеров, заданий на создание тест планов, написание тест-кейсов, работу с требованиями, применение техник тест-дизайна на практике. Итоговым заданием было протестировать приложение и написать отчеты о найденных ошибках.

Как писали уже в блогах – нужно собирать фидбэки. Первоначальные отзывы о курсе я получила по анкетам от центра «Специалист». Все слушатели его признали полезным. А один разработчик признался, что теперь он точно сможет написать тесты, хотя раньше не представлял как это сделать. Но я пошла дальше - выслала свои опросные листы на почту каждому слушателю, чтобы узнать куда мне дальше двигаться и в будущем усовершенствовать свой курс. Буду ждать обратной связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий